Как я провёл лето: под гром войны, под рёв моторов...
Ещё в Древней Греции было принято устраивать летом Олимпийские игры. Мы успешно позаимствовали многие традиции древних государств и возродили их в новом качестве. Так исторически сложились современные Олимпийские игры и другие мероприятия. В свою очередь из мира классического спорта различные идеи по организации, правила состязаний и тому подобное приходит дальше в мир киберспорта.
Так что всем стало привычно устраивать летом какие-то акции и соревнования, марафоны.
Различные игровые издательства и студии проводят что-нибудь по мере своих сил на основе своих игровых проектов.
Так у отечественной компании Gaijin Entertainment успел уже сложиться целый ряд традиционных акций, приуроченных к каким-то памятным датам или сезонам.
Одно из таких мероприятий проводится летом и незамысловато называется "Операция Л.Е.Т.О.".
Идея его в том,что в течение некоторого периода времени назначается выполнение определенных условий для завершения одной ежедневной задачи. Наборов условий может быть несколько, а значит за день можно выполнить несколько задач. Выполненная задача означает получение одного балла (для визуального отображения, например, может быть использовано его условное обозначение золотой звездой).
В разные годы условия и правила проведения акции менялись, так что игрокам приходилось подстраиваться под различные реализации фундаментальной идеи с каждодневным выполнением заданий.
Главное не менялось: игроки старались выполнить как можно больше заданий, получить как можно больше баллов. Тогда по достижении определенного числа баллов становились доступны те или иные призы. Сначала идут незамысловатые награды: усилители опыта или денежной награды, которые позволяли улучшить итоговый заработок за битвы в течение того времени, на которое рассчитано их действие. Далее могут быть какие-то декоративные предметы, наклейки или декали на корпус техники. Наконец, самые заманчивые — премиумная техника. Сперва можно получить простенькую модель из низших рангов, а если как следует постараться, то удастся выиграть самый лакомый кусочек — технику высшего ранга. Но чтобы собрать столько много золотых звёзд предстоит пройти вместе с War Thunder серьёзный марафон. После таких летних акций хочется как следует отдохнуть от партий в War Thunder, это можно считать побочным эффектом участия в конкурсах.
На словах как будто не так сложно собрать необходимое число очков за выполнение задач. Но гладко было на бумаге — мы забыли про овраги. Дело принимает крутой оборот, когда читаешь условия задач, в качестве произвольного примера: уничтожить 20 противников; захватить 15 контрольных точек; одержать 10 побед. Итак, настрелять побольше целей, как в тире — по идее зависит от навыков игрока, но всё же фактор случайности тоже стоит иметь в виду. И вот уже достижение заветного числа уничтоженных целей затягивается во времени. Захват контрольных точек требует прикрытия со стороны союзников и вообще желательна хорошая командная игра, иначе противники будут успевать мешать процессу захвата точки и выполнение этого условия опять же неминуемо затянется на весь день. Ну а чтобы достигать побед за раунд, тут тем более зависит от баланса соотношения сил вашей и вражеской команды.
В свою очередь награды могут быть распределены так: за первые 5 выполненных задач — набор усилителей опыта или заработка игровых денег; за 10 выполненных задач — декоративное оформление техники; за 15 очков — наградная техника низкого ранга; а главный приз поджидает очков за 25. Реально ли получить главный приз, если акция идёт 20 дней, с середины июля по начало августа?.. Принимая возможность в день заработать больше 1 очка — это вполне реально. Но очень постараться надо. Ну и как правило разработчики продлевают немного свои акции после многочисленных просьб игроков.
Даже украшения приятно получить на память (они всё-таки не пропадут, в отличие от усилителей опыта после применения). Например, в 2016 году нас порадовали такими вот симпатичными наклейками (декалями на корпус) нарисованными в стиле пинап. И как хорошо, что для их получения надо всего лишь 8 баллов заработать! Тогда сложновато было даже один балл заработать, а каждый день только и можно было 1 балл получить, называвшийся знаком отличия. Тогда заранее было создано расписание ключевых условий на каждый день, и требовалось выполнить эти условия для завершения ежедневной задачи. Суровое было время.
И вот нынешним летом вновь довелось удариться в участие в этом марафоне.
Но разработчики в очередной раз преподнесли сюрприз, кое-что изменив в правилах.
Теперь удивленные игроки получали за множество выполненных задач не готовую технику в награду, а так называемый "чертеж корпуса танка Т-34Э". Если ещё больше постараться, можно было получить "Чертеж корпуса танка ИС-7".
Оказалось, что марафон разделили на два этапа. В первом этапе, как прежде, игроки старались выполнить ежедневные задачи и получали поощрительные призы — усилители опыта, декоративные вещи — а на пути к главным призам шёл только своего рода допуск ко второму этапу.
Далее, во втором этапе, надо как обычно играть в War Thunder, участвовать в сражениях. И получать некий металлолом, предметы в свой инвентарь, называющиеся "Деталь танка Т-34Э" или "Деталь танка ИС-7". Из этих деталей надо собирать более сложные части танка (заранее неизвестно, что с чем комбинировать, поэтому ещё нужно найти правильный рецепт). Это очень напоминает Team Fortress 2, верно?.. Там тоже падал металлолом, из него игроки собирали шапки и другие предметы. А ещё существовала ведь торговая площадка, на которой игроки активно стали торговать виртуальным инвентарем. Тем интереснее, что Gaijin Entertainment создали свой сервис и назвали его Биржа: функции биржи такие же, как у творения Valve. Биржа может помочь игрокам по принципу "Время — деньги", то есть: вам жалко долго и нудно копить металлолом?.. на бирже можно сразу купить недостающие запчасти и начать собирать компоненты танка. После сборки долгожданного танка Т-34Э (экранированный), игроки получали чертеж башни танка ИС-7 (только при наличии его первого чертежа ИС-7), и им предстоял финальный рывок до главного приза летнего марафона — сборка всего танка ИС-7.
На свой счёт скажу, что сумел выдержать лишь испытание с танком Т-34Э. Всё-таки приятно было не просто поучаствовать в акции (пускай и говорят, что главное не победа, а участие), но и получить при этом хоть такую сопроводительную награду в виде пополнения своего гаража техники. А главные призы — мечты, мечты... Или всегда можно поступить не спортивно — купить недостающие очки и тем самым добраться до заветного приза.
Вот факт того, что в условно-бесплатной игре всегда можно решить задачу при помощи денег (в том числе тогда, когда проводится летний марафон с призами) несколько обидным образом меняет отношение к конкурсу. Кажется, что есть спортивный дух и настроение состязания — воодушевляешься проявить свои навыки и тем самым заслужить достойные награды (я вижу, что есть игроки более способные, чем я, и вполне могу представить их приближающимися к высшей награде). Возможно это лишь иллюзия, но зато лето получается приятное — скрашенное виртуальной Олимпиадой по различным дисциплинам.